Гигиена и профилактика: продвинутый уровень

Курс c 09 Апреля 2024 — 12 Апреля 2024

 УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПИК32, Компании 32, г. Орел

представляет новый модульный курс

«Гигиена и профилактика: продвинутый уровень»

Кому адресован курс: гигиенистам стоматологическим, специалистам по гигиене и профилактике, пародонтологам, руководителям стоматологических клиник.

 

Продвинутый курс по гигиене и профилактике разработан на основании интегрированного и апробированного на практике 30-летнего опыта работы в стоматологии по направлению гигиена и профилактика. Он освящает медицинские, психологические, мотивационные, коммуникативные аспекты в работе специалиста по гигиене и профилактике, раскрывает алгоритмы работы специалиста, речевые модули в работе с пациентами, чек-листы для контроля всех процессов по направлению гигиена и профилактика.

Курс представлен тремя последовательными модулями, в которых сбалансированы теоретические и практические вопросы. Каждый модуль курса — не просто часть целого, а самостоятельный мини-курс. При этом содержание курса постепенно углубляется, практические задачи от модуля к модулю усложняются. Прохождение каждого модуля - это основа для освоения следующей ступени курса.

Обучение по курсу необходимо проходить последовательно от первого модуля к третьему. Вы можете взять на курс свои клинические кейсы, разобрать их, вернуться в свою клинику и применить на практике полученные знания. На следующем модуле можно задать возникшие в процессе работы вопросы.

 

Модуль 1 (День 1-2, 16 часов)

  1. Почему гигиена и профилактика – это приоритетное направление стоматологии 21 века и основа качества жизни современного человека. Современный подход к стоматологии профилактической. Какова философия, идеи и мотивация современного гигиениста? Почему гигиенист -  это первый специалист в клинике? Что определяет его статус и роль на всех этапах стоматологического сопровождения пациента? «Мы победили кариес! А ВЫ?» – программа красоты и здоровья полости рта и всероссийское движение за профилактику!
  2. Микробиом: о чем должен знать каждый специалист стоматологической клиники. Как разрушить биопленку, чтобы кариеса не было никогда. Как инфекции полости рта влияют на все системы нашего организма.
  3. Факторы риска возникновения кариеса. Как профилактировать развитие стоматологических заболеваний и работать с факторами риска?
  4. Фтор: полезно или вредно для зубов? Какое место фтор занимает в профилактике стоматологических заболеваний. Зубные пасты для детей должны быть с фтором или нет? Как защитить зубы от кариеса? Безопасный уход – главный принцип профилактики кариеса.
  5. Алгоритм приема гигиениста стоматологического: психологические аспекты. Как повысить его эффективность.
  6. Анкета гигиениста стоматологического – главный инструмент специалиста по гигиене. Самые эффективные приемы работы с анкетой гигиениста.
  7. Диагностический практикум базовых компетенций гигиениста стоматологического. Без чего проведение комплекса профессиональной гигиены становится непрофессиональным. Мануальные секреты гигиениста стоматологического.
  8. Отработка алгоритма профгигиены на фантомах и на пациенте с применением AIR-FLOW Prophylaxis MASTER.
  9. Практикум по правильному перемешиванию биопленки. Как обучить навыкам ухода за полостью рта пациентов и персонал клиники: приемы, техники, правила.
  10. Социальные сети в работе специалиста по гигиене и профилактике. Чем вы отличаетесь от других специалистов. Как продемонстрировать свое преимущество для пациентов в развитии гигиены и профилактики.

 

Модуль 2 (День 3 - 4, 16 часов)

  1. Почему путь к самому эффективному лечению кариеса – это составление годовых индивидуальных программ профилактики для взрослых и маленьких пациентов, для пациентов разных клинических групп? Специфика и особенности составления индивидуальных программ профилактики на год.
  2. Факторы риска развития кариеса. Что должен знать каждый специалист по гигиене и профилактике о факторах риска возникновения стоматологических заболеваний? Как снизить активность факторов риска развития стоматологического заболевания? Индивидуальные программы профилактики = 100% результат = 0% прироста кариеса.
  3. Сахар – основной фактор риска развития кариеса. Нормы потребления сахара для сохранения здоровья полости рта. Экспериментальный практикум «Сколько сахара ем Я?». Сахар - привыкание – сахар = фактор риска возникновения и прироста кариеса. Что пациенту нужно знать о сахаре? Как пациенту может помочь специалист по гигиене и профилактике?
  4. рН ротовой жидкости при приеме разных пищевых продуктов. Экспериментальный практикум «Как меняется рН полости рта, когда Я ем?». Влияние углеводов на показатели рН ротовой жидкости. Как регулировать кислотную пищевую атаку в полости рта? Как количество приемов пищи влияет на кислотно - щелочное равновесие в полости рта? Как белковая и углеводистая пища меняет кривую Стефана у пациента? Роль слюны в формировании защитного барьера в полости рта.
  5. Пища как дестабилизатор кислотно-основного равновесия в полости рта. Основные приемы пищи и перекусы: как они влияют на возникновение кариеса? Завтрак, обед, ужин и перекусы в процессе деминерализации эмали зубов. Что перекусывает пациент в течение дня? Вода в организме человека и возникновение кариеса. Как откорректировать режим питания пациента по формуле Anti-caries?
  6. Экспериментальный практикум «Как работать с анкетой гигиениста и выявлять фактор риска САХАР?» Анкета гигиениста – главный инструмент в составлении индивидуальных программ профилактики стоматологических заболеваний.
  7. Мастер – класс по составлению индивидуальных программ профилактики кариеса. Работа в парах. Основные шаги по составлению индивидуальных программ профилактики. Структура индивидуальной программы профилактики. Клинические кейсы индивидуальных программ профилактики.
  8. Индивидуальные средства гигиены, урок гигиены, реминерализация эмали и фторирование в структуре индивидуальной программы профилактики кариеса. Принципы подбора индивидуальных средств профилактики кариеса на различных этапах индивидуальных программ профилактики, при разных клинических ситуациях, в разных возрастных группах.
  9. Принципы подбора индивидуальных средств гигиены: зубная щетка, монопучковая щетка, флосс, ершик, ополаскиватель. Этапы введения индивидуальных средств гигиены в структуру программ профилактики кариеса. Состав зубных паст, их свойства и ожидаемый эффект. Оценка факторов развития кариеса по степени риска. Клинические кейсы.
  10.  Виды индивидуальных программ профилактики кариеса. Индивидуальные программы профилактики для беременных и детей разных возрастных групп. Как определить кратность посещений пациента в индивидуальной программе профилактики кариеса? Как связаны факторы риска развития кариеса и уровень угрозы развития кариеса. Как работать с фактором риска развития кариеса, оценить степень и метод риска. Особенности составления индивидуальных программ для беременных женщин. Как составлять индивидуальные программы профилактики для детей от 3-6 лет и для детей от 7 лет.
  11. Этапы подключения пациента к годовой индивидуальной программе: этап встречи, установления контакта, интервью, работа с анкетой гигиениста и анкетой здоровья. Вопросы, которые важно задать пациенту. Обучение пациента уходу за полостью рта. Презентация пациенту индивидуальной программы профилактики кариеса. Как работать с возражениями пациента при подключении к годовой индивидуальной программе.

 

Модуль 3 (День 5 - 6, 16 часов)

  1. Пародонтит: факторы риска в развитии заболевания. Современные эффективные схемы лечения пародонтита разной степени тяжести.
  2. Комплекс профессиональной гигиены как основная составляющая приема пародонтолога. Особенности проведения комплекса профессиональной гигиены при пародонтите. Мануальные секреты специалиста по гигиене и профилактике в работе с пародонтологическими пациентами.
  3. Эффективное стоматологическое поведение пациента: приемы мотивации на профессиональную гигиену пародонтологического пациента, подбор индивидуальных средств гигиены как важнейший этап комплексного стоматологического лечения.
  4. Обучение навыкам ухода за полостью рта пародонтологических пациентов: приемы, техники, правила.
  5. Аппаратный и ручной рутпленинг. Мастер-класс по работе с кюретами. Методы заточки ручного инструмента. Работа с кюретами на фантомах.
  6. Индивидуальные программы профилактики пародонтита: сопровождение пародонтологического  пациента в течение года (критерии, алгоритмы, протоколы профессиональной гигиены).
  7. Мастер-класс по обучению навыкам ухода за полостью рта пародонтологических пациентов (приемы, техники, правила).
  8. Переимплантит: причины, механизмы и факторы риска развития.
  9. Принципы составления индивидуальных программ профилактики переимплантита.
  10. Современные эффективные схемы лечения и поддерживающей терапии переимплантита.
  11. Особенности работы ручными инструментами и аппаратами вокруг имплантатов.
  12. Комплекс профессиональной гигиены: особенности проведения у пациентов с имплантатами.
  13. Средства гигиены для профилактики переимплантита: особенности подбора.

 

Продолжительность каждого модуля: два дня

 

Продолжительность каждого учебного дня:

с 10.00 – 18.00 час с перерывами на кофе – брейк и обед

 

Прохождение учебного курса дает возможность получить баллы НМО

 

Более подробно по телефону: +7 930 777-01-32

 

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
Скоро: стоматологам руководителям психологам

Семинары / мастер-классы

Смотреть все актуальные семинары / мастер-классы
вверх